Эта статья объяснит, как заменить стандартную озвучку боевой единицы на свою собственную. Нет универсального алгоритма из-за особенностей в озвучке каждой из боевых единиц. К примеру, используем озвучку Стрелка (Rifleman).
Нестандартная озвучка - это набор звуков формата .wav. Многие содержат звук смерти, несколько Pissed-звуков, звук, когда боевая едиинца готова к бою, ответы, когда кликаешь на них и когда приказываешь им атаковать. Найти озвучку легко - нужно в Редакторе объектов открыть, скажем, Стрелка и найти поле Звук - Набор звуков.
Найти нужный набор в Редакторе звуков очень просто - нужно поискать его в папке Units, разбитой на папки рас. У стрелка, например, она будет Units\Human\Rifleman.
Теперь импортируйте все звукозамены для вашей боевой единицы. Всего звуков, скажем, у стрелка, 23 штуки без звуков атаки. В Менеджере импорта пропишем все нужные пути. Для стрелка список ниже:
RiflemanDeath.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanDeath.wav RiflemanPissed1.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanPissed1.wav RiflemanPissed2.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanPissed2.wav RiflemanPissed3.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanPissed3.wav RiflemanPissed4.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanPissed4.wav RiflemanPissed5.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanPissed5.wav RiflemanPissed6.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanPissed6.wav RiflemanPissed7.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanPissed7.wav RiflemanPissed8.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanPissed8.wav RiflemanReady1.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanReady1.wav RiflemanWarcry1.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanWarcry1.wav RiflemanWhat1.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanWhat1.wav RiflemanWhat2.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanWhat2.wav RiflemanWhat3.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanWhat3.wav RiflemanWhat4.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanWhat4.wav RiflemanYes1.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanYes1.wav RiflemanYes2.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanYes2.wav RiflemanYes3.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanYes3.wav RiflemanYes4.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanYes4.wav RiflemanYesAttack1.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanYesAttack1.wav RiflemanYesAttack2.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanYesAttack2.wav RiflemanYesAttack3.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanYesAttack3.wav RiflemanYesAttack4.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanYesAttack4.wav
Может появиться проблема, связанная с этой заменой. Перед запуском карты в игре, нужно проверить, всё ли в порядке. Для этого выберите опцию "Сохранить как" и если выдаст ошибку компиляции, то это произошло потому, что звук был открыт в Windows Media Player. Это значит, что карта накрылась медным тазом и нужно возвращаться к сохранённому бэкапу. Если ошибки не было, тогда проверим пак звуков. Зайдите в Редактор звука и выберите ваши звуки.
У них у всех нужно перепроверить папки на правильность (должны быть директории на саундсет нужного юнита, как объяснялось выше). Если вы убедились в правильности импортированных путей, то можете проигрывать неимпортированные эквиваленты. Должны проиграться импортированные звуки.
Существует несколько фишке в Редакторе TFT. Если вы используете файл с расширением *.mp3, импортируя его как *.wav, то громкость звука будет сконвертирована по образу и подобию *.wav; Если возникла проблема, связанная с тем, что звук в наборе пропал, то по его пути нужно импортировать другой (будет 2 одинаковых звука, но в разных директориях); Если вы не изменили все использованные звуки, лучше замените (исключение - эффекты атаки).
Во многих случаях, набор звуков содержит множество разных звуков. Давайте разберём их назначение по префиксам.
Attack: Проигрывается, когда боевая единица начинает атаковать противника (не обязательно кликать на него мышью). Death: Проигрывается при смерти боевой единицы. Pissed: Когда вы много раз щёлкаете на одну и ту же боевую единицу, будут проиграны звуки, которые отличаются от обычных и носят название Pissed-звуки. Ready: Проигрывается только раз для конкретной боевой единицы, когда она готова к бою (например, закончена тренировка стрелка) или воскрешена алтарём (например, алтарь воскресил паладина). Warcry: Проигрывается, когда вы приказываете боевой единице атаковать определённую боевую единицу. What: Происходит при выделении боевой единицы. Заменяются на Pissed-звуки, если часто кликать на одну и ту же боевую единицу. Yes: Проигрывается при совершении боевой единицей "дружественного" действия. YesAttack: Проигрывается, когда боевой единице отдаётся приказ "Двигаться и атаковать" или подобного назначения.
Можно импортировать звуки и другим способом. Можно воспользоваться опцией в Редакторе звука. Для этого нужно правой кнопкой кликать на тот звук, который заменяется и затем выбрать опцию "Заменить стандартный звук". Можно кликнуть на звук и нажать Ctrl-P. Этот способ поможет избежать вышеуказанной ошибки.
Для Reign of Chaos способ несколько другой в частности из-за отсутствия Менеджера импорта. Для начала, нужно достать MPQ редактор. Рекомендую WinMPQ или Ladik's MPQ Editor. Затем следует проделать то же, что и в случае для TFT, но использовать MPQ-редактор при импорте звуков и проверить пути очень внимательно.
На этом статья закончена. Спасибо за прочтение. Удачного картостроения и хороших карт!
|